dtb.com.ua

Профориентационная работа

 Профориентационная  работа, ее цели и задачи в учебном заведении творческой направленности, которым является музыкальный колледж, существенно отличается от иных учреждений средне-специального образования Гродненской области в связи с индивидуальной системой обучения и спецификой учебного заведения.

В то же время современная ситуация на рынке образовательных услуг диктует определенные формы и методы профориентационной работы.

Для организации и успешной качественной реализации профориентационной работы приказом директора к началу учебного года формируется профориентационная комиссия, которая осуществляет свою деятельность в рамках Лидского методического объединения, курирующего базовые и сопутствующие ДМШИ и ДШИ десяти районов: Лидский, Новогрудский, Кореличский, Дятловский, Ивьевский, Вороновский, Островецкий, Ошмянский, Сморгонский.

Годовой план работы профориентационной комиссии включает многочисленные мероприятия, в том числе, концерты перспективных учеников ДМШИ и ДШИ, семинары для учителей ДМШИ и ДШИ, концерты учащихся и преподавательских коллективов колледжа для учеников ДМШИ и ДШИ, разнообразные творческие фестивали, конкурсы.

Индивидуальная система обучения в колледже предполагает такую же целенаправленную работу как с будущими абитуриентами, так и с их учителями и родителями. В связи с этим практикуется закрепление преподавателей колледжа за базовыми ДМШИ и ДШИ Лидского методического объединения по специальностям и направлениям специальностей. Каждую школу посещает от четырех до шести преподавателей различных специальностей.

Преподаватели имеют возможность прослушать абитуриентов и профориентированных учащихся на различных мероприятиях, предусмотренных учебным планом ДМШИ и ДШИ и планом работы  Главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Гродненского облисполкома: академических концертах,  отчетных концертах ДМШИ и ДШИ районов, областных исполнительских конкурсах  и т.д. Таким образом учащиеся находятся под постоянным наблюдением кураторов, начиная с 3 класса ДМШИ и ДШИ. Каждый преподаватель формирует банк данных на прослушанных детей, который хранится в колледже вплоть до поступления того или иного  абитуриента в учебное заведение.

 

Форма карточки


В процессе методического сотрудничества с ДМШИ и ДШИ педагоги колледжа проводят открытые уроки, мастер-классы, концерты учащихся колледжа, индивидуальные беседы с родителями талантливых детей  и помогают учителям школ в их методическом, профессиональном совершенствовании. Формами отчетности о проделанной работе каждого преподавателя являются:

- письменный отчет,

- концерт учеников (в том числе профориентированных) различных возрастов и классов (отчеты находятся у Дрозд Г.Г. тел. 8029 130 55 02).

Учитывая творческую направленность деятельности учащихся в колледже,на стадии подготовки абитуриентов и  в  работе с педагогическими коллективами базовых школ используются традиционные формы работы: семинары-практикумы для учителей ДМШИ и ДШИ с приглашением профессорско-преподавательского состава  из УО «БГАМ». В рамках таких семинаров проводятся отчетные концерты профориентированных учащихся ДМШИ и ДШИ Лидского методического объединения. На протяжении нескольких лет в практику вошло проведение фестивалей оркестровых и хоровых коллективов ДМШИ и ДШИ Лидского методического объединения и смотров-конкурсов талантливой молодежи, организованных силами преподавателей колледжа.

Традиционным стал проводимый на базе колледжа конкурс юных исполнителей им. К. Горского в различных номинациях, областной и финальный этапы Республиканского открытого конкурса исполнителей на народных инструментах им. И.И. Жиновича.

Одним из главных направлений профориентационной деятельности является развитие и расширение баз для профориентационной работы.

Согласно правилам приема абитуриенты должны иметь хотя бы минимальное музыкальное образование, которое возможно получить в ДМШИ и ДШИ или профильном классе СШ. На данный момент существует проблема ликвидации профильных классов в средних школах с музыкальным или хоровым уклоном. Именно эти государственные учреждения образования постоянно готовили абитуриентов, процент которых составлял порядка 25%-   30% поступивших в колледж.

Сложившаяся ситуация подталкивает к поиску новых форм работы по культурному обслуживанию населения, выполнению контрольных цифр приема и  приобщению детей к занятиям музыкой.

На базе колледжа много лет существует Школа педагогической практики, одной из задач которой является подготовка абитуриентов.

Целенаправленная работа педагогического коллектива в данном направлении привела к тому, что последние 10 лет абитуриенты из Школы педагогической практики ежегодно становятся учащимися колледжа (5%-10%). Помимо этого, активно работают при колледже ежегодные подготовительные курсы с периодичностью 2 раза в месяц.

Восемь лет существует при колледже платная услуга “Игра на инструменте”, которой пользуются абитуриенты, учащиеся и просто любители музыкального искусства.

Безусловно, количество видов профориентационной работы предполагает разнообразие,  но существуют традиционные, проверенные на практике годами формы и методы по привлечению абитуриентов.

Профориентационные  концерты преподавателей и учащихся колледжа: 

ГУО «Радунская детская школа искусств»


  • adamonis
  • korsun
  • kvintet
  • larionov
  • pavlovich
  • utkina

ГУО «Островецкая детская школа искусств»


  • img_6798
  • img_6803
  • img_6807
  • img_6811
  • img_6813
  • img_6820
  • img_6832
  • img_6838
  • img_6848
  • img_6853
  • img_6860
  • img_6866

 

ГУО «Новогрудская детская школа искусств»

  • img_7145
  • img_7149
  • img_7155
  • img_7162
  • img_7163
  • img_7181

События

Мы в социальных сетях

house-realestate.com

Министерство культуры Республики Беларусь             Rating All.BY  

Яндекс.Метрика