УО "Лидский государственный музыкальный колледж"

Информационная работа

Система информационно-пропагандистской работы  в УО « Лидский государственный музыкальный  колледж»

 

Структура информационно-пропагандистской работы.

 Информационно-пропагандистская работа в учреждении образования является составной частью всей осуществляемой идеологической работы и направлена своей деятельностью на учащихся, педагогический состав,  работников и родителей. Значимой составляющей информационно-пропагандистской работы являются молодежное движение (БРСМ), общественные организации (профсоюзы), органы государственной власти. Через приобщение к общечеловеческим ценностям формируется отношение к гражданским и государственным ценностям, воспитывается уважительное и бережное отношение к своей Родине. В результате члены общества овладевают элементами демократической, политической, правовой, национальной культуры, влияют на положительные изменения в нашем государстве.

 Информационное пространство колледжа включает в себя все применяемые средства: печать, радио, кино и телевидение, работу социально-педагогической и психологической службы колледжа.

 Но чтобы информационно-пропагандистская работа была успешной она должна быть построена на базе библиотеки. Информационно-пропагандистская работа начинается с создания структур, их взаимодействия и распределения функций. Исходя из созданной структуры, и формируется «информационно-пропагандистская группа» на основании приказа № 283 от 9 июля 2003 года Министерства образования РБ.

В ее состав входят:

— заместитель директора по УВР

—  библиотекарь

— методическое объединение кураторов учебных групп

— секретарь первичной организации БРСМ

— председатель профсоюзной организации

— учащиеся                          

 Деятельность информационно-пропагандистской группы осуществляется на основании годового плана.

ИНФОРМАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКАЯ РАБОТА С  ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОСТАВОМ.

Информационно-пропагандистскую работу необходимо начинать с формирования информационно-политической культуры педагогических кадров.

 Информационно-пропагандистская работа  осуществляется через:

— проведение единых дней информирования.

— работу Совета  кураторов учебных групп.

— деятельность профсоюзной организации.

  1. Проведение единых дней информирования.

 При проведении единых дней информирования осуществляется взаимодействие с государственными органами власти, а именно, с отделом информации Лидского райисполкома. Колледжу предоставляется тематика единых дней информирования, а также республиканская и районная информация по данной тематике. Кроме того, колледж осуществляет подписку на периодическую печать, т.е. газеты и журналы. И при проведении единого дня информирования (3-ий четверг месяца) вся полученная информация доводится до членов коллектива, затем вывешивается на информационных стендах, а с подшивкой периодической печати можно ознакомиться в библиотеке.

  1. Методическое объединение кураторов.

На заседании методического объединения кураторов учебных групп заслушиваются и обсуждаются следующие вопросы:

— проведение информационных часов в группах;

— содержание и состояние наглядной агитации и государственной

символики в учебных кабинетах;

— изучение нормативных документов;

— анализ проведения идеологической работы в колледже.

         

  1. Профсоюзная организация.

Все большую роль в нашей жизни играют профсоюзные организации. Одной из главных целей профсоюзной организации является информирование и пропаганда о своей деятельности, участие в установленном порядке в управлении государственными и общественными делами, разработке законодательных актов.

 Профсоюзная организация имеет свой информационный стенд и на своих собраниях доводит до членов организации решения Президента Республики Беларусь, правительства, министерств, Комитета по образованию, отражающие вопросы государственной политики.                    

РАБОТА С СЕМЬЕЙ.

Особое внимание необходимо уделить работе с семьей. Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. Увеличивается число проблемных семей, значительная часть подростков отделяется от семей. Семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны учреждения образования. Работа с родителями включает следующие направления:

— информационное просвещение, в колледже действует сайт

   УО « Лидский государственный музыкальный колледж»

— родительские собрания и индивидуальные беседы с

  администрацией, кураторами групп, преподавателями;

— консультации социального педагога и психолога;

— круглый стол с администрацией колледжа при проведении «Дней  открытых дверей»;

— привлечение семьи во внеурочную деятельность через      

  Попечительский Совет.

— пропаганда семейного воспитания, повышение статуса семьи в    

   современном обществе;

— пропаганда здорового образа жизни;

— совместные вечера родителей и учащихся.         

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

  1. Проведение часов информирования

 Сегодня, в эпоху обострения международных отношений и национальных конфликтов, экологических катастроф и социально-экономической нестабильности политическая информированность стала не только залогом социальной адаптации, профессиональной пригодности и гражданской компетентности личности, но и проблемой выживания для каждого человека. Значимость информационных часов невозможно переоценить. Их задача помочь учащимся сориентироваться в потоке событий, выработать активную гражданскую позицию, почувствовать собственную значимость, осознанно участвовать в общественно-культурной жизни колледжа, города, республики, отстаивать свои личные интересы с пониманием собственной социальной безопасности.

 Информационный час – это форма просветительной работы среди учащихся, направленная на воспитание гражданской культуры молодежи, формирование ее кругозора, социальной зрелости.          

  Информационный час в колледже проводится еженедельно (по расписанию проведения воспитательных часов). При его проведении рассматриваются следующие вопросы:

— государственная внешняя и внутренняя политика;

— новости из России и стран Содружества;

— последние события в мире;

— глобальные экологические проблемы и пути их решения;

— новости науки, культуры, образования, здравоохранения, спорта;

— новости из жизни колледжа.                          

 Основными источниками информации при проведении информационных часов являются:

— периодическая печать

— телевизионные передачи

— радиопередачи

— интернет

 При этом приоритетным направлением является приглашение компетентных лиц на информационные часы. Тематика информационных часов предлагается самими учащимися колледжа. При проведении информационных часов используются следующие формы работы:

«информация +» — это ознакомление учащихся с событиями в стране и за рубежом по определенной схеме. Знак «+» указывает на то, что помимо изложения материала по теме, выступающий предусматривает демонстрацию наглядного материала, комментирует сообщение, обменивается мнениями с группой;

«информ-дайджест» — еженедельная «пятиминутка» со свободным выбором тем;

«спрашивали — отвечаем» — форма обзорного инфочаса по заранее отобранным, наиболее актуальным для ребят проблемам;

«встречи с молодежными журналами» — ежемесячный обзорный инфочас по материалам молодежных журналов;

«беседа за круглым столом» — форма изучения актуальной социальной проблемы и свободного обмена мнениями по ней;

«политическая дискуссия» — тематический инфочас с целью исследования проблемных и спорных политических вопросов;

«как это было» — форма тематического инфочаса, анализирующая одно из значимых событий по примеру одноименной телепередачи;

«годы и люди» — тематический инфочас, посвященный биографиям, профессиональным достижениям деятелей культуры, политики, экономики у нас в стране и за рубежом;

«пресс-конференция» — форма инфочаса с элементами ролевой игры;

«фотокамера смотрит в мир» — инфочас в форме поочередной демонстрации всеми учащимися фотографий из газет и журналов с кратким комментарием важнейших событий.

  1. Деятельность первичной организации ОО «Белорусский республиканский союз молодежи»

 В настоящее время большую роль в идеологическом и гражданско-патриотическом воспитании учащихся играет общественное объединение » Белорусский Республиканский Союз Молодежи».

 В холле колледжа размещен информационный стенд БРСМ. Учащиеся могут получать информацию о деятельности БРСМ и из информационного отдела первичной организации .

  1. Работа информационной группы колледжа.

  Для того, чтобы информационно-пропагандистская работа была более действенной, а также с целью разнообразия форм и методов работы, в колледже была создана информационная группа, как подразделение информационно-пропагандистской группы. Но с более конкретными задачами:

— обновление содержания стендов наглядной агитации

— выпуск газеты колледжа.

— работа редакционной группы по обновлению информации на

  сайте колледжа.                                        

УСЛОВИЯ УСПЕХА

Высокий уровень информированности педагогических работников по вопросам государственной политики и идеологии.

Создание собственных СМИ в учреждении образования.

Совместная деятельность в идеологической и идейно-воспитательной работе учреждения образования и БРСМ.

Активное использование атрибутики и символики, формирование уважения к государственным символам.

Создание условий для проявления молодежных инициатив.

Развитие ученического самоуправления.

Сотрудничество с семьями учащихся.

Вверх
Выберите язык »