Система информационно-пропагандистской работы в УО « Лидский государственный музыкальный колледж»
Структура информационно-пропагандистской работы.
Информационно-пропагандистская работа в учреждении образования является составной частью всей осуществляемой идеологической работы и направлена своей деятельностью на учащихся, педагогический состав, работников и родителей. Значимой составляющей информационно-пропагандистской работы являются молодежное движение (БРСМ), общественные организации (профсоюзы), органы государственной власти. Через приобщение к общечеловеческим ценностям формируется отношение к гражданским и государственным ценностям, воспитывается уважительное и бережное отношение к своей Родине. В результате члены общества овладевают элементами демократической, политической, правовой, национальной культуры, влияют на положительные изменения в нашем государстве.
Информационное пространство колледжа включает в себя все применяемые средства: печать, радио, кино и телевидение, работу социально-педагогической и психологической службы колледжа.
Но чтобы информационно-пропагандистская работа была успешной она должна быть построена на базе библиотеки. Информационно-пропагандистская работа начинается с создания структур, их взаимодействия и распределения функций. Исходя из созданной структуры, и формируется «информационно-пропагандистская группа» на основании приказа № 283 от 9 июля 2003 года Министерства образования РБ.
В ее состав входят:
— заместитель директора по УВР
— библиотекарь
— методическое объединение кураторов учебных групп
— секретарь первичной организации БРСМ
— председатель профсоюзной организации
— учащиеся
Деятельность информационно-пропагандистской группы осуществляется на основании годового плана.
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОСТАВОМ.
Информационно-пропагандистскую работу необходимо начинать с формирования информационно-политической культуры педагогических кадров.
Информационно-пропагандистская работа осуществляется через:
— проведение единых дней информирования.
— работу Совета кураторов учебных групп.
— деятельность профсоюзной организации.
- Проведение единых дней информирования.
При проведении единых дней информирования осуществляется взаимодействие с государственными органами власти, а именно, с отделом информации Лидского райисполкома. Колледжу предоставляется тематика единых дней информирования, а также республиканская и районная информация по данной тематике. Кроме того, колледж осуществляет подписку на периодическую печать, т.е. газеты и журналы. И при проведении единого дня информирования (3-ий четверг месяца) вся полученная информация доводится до членов коллектива, затем вывешивается на информационных стендах, а с подшивкой периодической печати можно ознакомиться в библиотеке.
- Методическое объединение кураторов.
На заседании методического объединения кураторов учебных групп заслушиваются и обсуждаются следующие вопросы:
— проведение информационных часов в группах;
— содержание и состояние наглядной агитации и государственной
символики в учебных кабинетах;
— изучение нормативных документов;
— анализ проведения идеологической работы в колледже.
- Профсоюзная организация.
Все большую роль в нашей жизни играют профсоюзные организации. Одной из главных целей профсоюзной организации является информирование и пропаганда о своей деятельности, участие в установленном порядке в управлении государственными и общественными делами, разработке законодательных актов.
Профсоюзная организация имеет свой информационный стенд и на своих собраниях доводит до членов организации решения Президента Республики Беларусь, правительства, министерств, Комитета по образованию, отражающие вопросы государственной политики.
РАБОТА С СЕМЬЕЙ.
Особое внимание необходимо уделить работе с семьей. Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. Увеличивается число проблемных семей, значительная часть подростков отделяется от семей. Семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны учреждения образования. Работа с родителями включает следующие направления:
— информационное просвещение, в колледже действует сайт
УО « Лидский государственный музыкальный колледж»
— родительские собрания и индивидуальные беседы с
администрацией, кураторами групп, преподавателями;
— консультации социального педагога и психолога;
— круглый стол с администрацией колледжа при проведении «Дней открытых дверей»;
— привлечение семьи во внеурочную деятельность через
Попечительский Совет.
— пропаганда семейного воспитания, повышение статуса семьи в
современном обществе;
— пропаганда здорового образа жизни;
— совместные вечера родителей и учащихся.
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
- Проведение часов информирования
Сегодня, в эпоху обострения международных отношений и национальных конфликтов, экологических катастроф и социально-экономической нестабильности политическая информированность стала не только залогом социальной адаптации, профессиональной пригодности и гражданской компетентности личности, но и проблемой выживания для каждого человека. Значимость информационных часов невозможно переоценить. Их задача помочь учащимся сориентироваться в потоке событий, выработать активную гражданскую позицию, почувствовать собственную значимость, осознанно участвовать в общественно-культурной жизни колледжа, города, республики, отстаивать свои личные интересы с пониманием собственной социальной безопасности.
Информационный час – это форма просветительной работы среди учащихся, направленная на воспитание гражданской культуры молодежи, формирование ее кругозора, социальной зрелости.
Информационный час в колледже проводится еженедельно (по расписанию проведения воспитательных часов). При его проведении рассматриваются следующие вопросы:
— государственная внешняя и внутренняя политика;
— новости из России и стран Содружества;
— последние события в мире;
— глобальные экологические проблемы и пути их решения;
— новости науки, культуры, образования, здравоохранения, спорта;
— новости из жизни колледжа.
Основными источниками информации при проведении информационных часов являются:
— периодическая печать
— телевизионные передачи
— радиопередачи
— интернет
При этом приоритетным направлением является приглашение компетентных лиц на информационные часы. Тематика информационных часов предлагается самими учащимися колледжа. При проведении информационных часов используются следующие формы работы:
«информация +» — это ознакомление учащихся с событиями в стране и за рубежом по определенной схеме. Знак «+» указывает на то, что помимо изложения материала по теме, выступающий предусматривает демонстрацию наглядного материала, комментирует сообщение, обменивается мнениями с группой;
«информ-дайджест» — еженедельная «пятиминутка» со свободным выбором тем;
«спрашивали — отвечаем» — форма обзорного инфочаса по заранее отобранным, наиболее актуальным для ребят проблемам;
«встречи с молодежными журналами» — ежемесячный обзорный инфочас по материалам молодежных журналов;
«беседа за круглым столом» — форма изучения актуальной социальной проблемы и свободного обмена мнениями по ней;
«политическая дискуссия» — тематический инфочас с целью исследования проблемных и спорных политических вопросов;
«как это было» — форма тематического инфочаса, анализирующая одно из значимых событий по примеру одноименной телепередачи;
«годы и люди» — тематический инфочас, посвященный биографиям, профессиональным достижениям деятелей культуры, политики, экономики у нас в стране и за рубежом;
«пресс-конференция» — форма инфочаса с элементами ролевой игры;
«фотокамера смотрит в мир» — инфочас в форме поочередной демонстрации всеми учащимися фотографий из газет и журналов с кратким комментарием важнейших событий.
- Деятельность первичной организации ОО «Белорусский республиканский союз молодежи»
В настоящее время большую роль в идеологическом и гражданско-патриотическом воспитании учащихся играет общественное объединение » Белорусский Республиканский Союз Молодежи».
В холле колледжа размещен информационный стенд БРСМ. Учащиеся могут получать информацию о деятельности БРСМ и из информационного отдела первичной организации .
- Работа информационной группы колледжа.
Для того, чтобы информационно-пропагандистская работа была более действенной, а также с целью разнообразия форм и методов работы, в колледже была создана информационная группа, как подразделение информационно-пропагандистской группы. Но с более конкретными задачами:
— обновление содержания стендов наглядной агитации
— выпуск газеты колледжа.
— работа редакционной группы по обновлению информации на
сайте колледжа.
УСЛОВИЯ УСПЕХА
Высокий уровень информированности педагогических работников по вопросам государственной политики и идеологии.
Создание собственных СМИ в учреждении образования.
Совместная деятельность в идеологической и идейно-воспитательной работе учреждения образования и БРСМ.
Активное использование атрибутики и символики, формирование уважения к государственным символам.
Создание условий для проявления молодежных инициатив.
Развитие ученического самоуправления.
Сотрудничество с семьями учащихся.