УО Лидский государственный музыкальный колледж

Родительский университет

        • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Колледж является важным социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении периода обучения в нем учащегося. Требования современной реальности стимулируют преподавателей овладевать новейшими технологиями для использования их в своей работе, искать эффективные формы взаимодействия с родителями. Сотрудничество семьи и колледжа в интересах подростка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

          Практика показывает, что не все родители имеют достаточный уровень знаний и умений в области воспитания и испытывают трудности в развитии и воспитании подростка, установлении контактов с детьми. Родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, часто осуществляют воспитание интуитивно, что, как правило, не приносит позитивных результатов. Не всегда родители понимают своего ребенка. Родители могут слушать, но не слышать ребенка, что приводит к сложностям во взаимоотношениях. В таких семьях часто нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.

          Преподавателям, педагогам-психологам, педагогам социальным важно установить партнерские отношения с семьей каждого учащегося, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. На современном этапе развития связующим звеном между колледжем и семьей являются педагог социальный и педагог-психолог. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую колледжем по отношению к воспитанию, обучению детей, участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий преподавателей и родителей создаст благоприятные условия для развития ребенка.

          Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей с колледжем, взаимодействию родителей и преподавателей в воспитании, развитии и социализации ребенка.

          Основные задачи Родительского университета:

          — формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

          — формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

          — обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

          — организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

          Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

          Направления работы Родительского университета:

          1. Организационное:
          • формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете;
          • разработка «Интернет-сайта Родительского университета»;
          • информирование о работе Родительского университета в социальных сетях («Инстаграмм»), размещения информации о деятельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.).
          1. Информационно-просветительское:
          • презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета;
          • организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

          — правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

          — психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

          — гражданское: о путях развития образования, колледжа.

        III. Содержательное:

      Воспитательная деятельность Родительского университета строится:

      — на оценке родителями собственного жизненного опыта;

      — на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;

      — на стабильном общении детей и их родителей;

      — на формировании атмосферы поиска новых знаний;

      — на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребёнка;

      — на развитии творческих способностей членов семьи;

      — на умении видеть результаты развития детей;

      — на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.

       

      Работа Родительского университета в колледже организуется с учётом закономерностей развития ребенка в подростковом и юношеском периодах «Мой ребенок – учащейся колледжа». Учитывая, что учащиеся колледжа по возрасту подходят к данной ступени, работа Родительского университета для родителей обучающихся будет строиться по данной ступени.

      Предлагаемые направления будут способствовать включению родителей в активное сотрудничество с колледжем в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, преподавателей, педагогов-психологов, педагогов социальных и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.

      Формы проведения занятий:

    • традиционные(лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
  • дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте колледжа, работа, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).
  • Ожидаемые результаты работы Родительского университета:
  •  

    — формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

    — повышение интереса родителей к самообразованию;

    — удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;

    — повышение уровня педагогической культуры родителей;

    — активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

    — развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

    — охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.

Вверх
Выберите язык »